Как супермаркеты в Волгограде обманывают своих покупателей

Маленькие хитрости большого магазина.

С приходом в нашу жизнь супермаркетов и гипермаркетов, потребительская жизнь вроде стала проще. Казалось бы, магазины самообслуживания — это очень удобно: сам выбрал товар, рассмотрел его, никто не подгоняет и не советует, сам упаковал, взвесил, измерил и прочее. В прошлое ушли обвес и обман на уличных рынках, а на смену им пришли новые технологии обмана, хитростей и мошенничества...

В последнее время в редакцию обращаются жители Волгограда с жалобой на магазины. Почти все касаются одной проблемы — стоимость товара, которая указана на ценнике, и та, которую просит заплатить кассир, не совпадает. На днях подобная история приключилась с волгоградкой Татьяной Михалык в супермаркете «Лента», расположенном по улице Космонавтов в Дзержинском районе города.

«Среди прочих продуктов, я решила купить вино. Выбрав нужное, я посмотрела на цену — по карте «Лента» оно шло со скидкой в 30 рублей, - рассказывает Татьяна. - Но каково было мое удивление, когда на кассе мне назвали совсем другую цену». Возмутившись, волгоградка попыталась объяснить продавцу на кассе ситуацию. Споры ни к чему не привели. «Или покупайте, или до свидания», - на том разговор и закончился.

К сожалению, это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания. В супермаркетах всегда атмосфера располагает к тому, чтобы спровоцировать на импульсную покупку. В спешке, на кассе, когда тебя торопит продавец и недовольно смотрят другие покупатели, далеко не каждый обращает внимание на чек. А зря: дома многие покупки удивляют своей истинной стоимостью.

Сотрудники супермаркетов, оправдываясь, утверждают, что зачастую это не наглый обман, а простая халатность. Якобы, пришла новая партия товара, цена на который может быть уже совсем другая, и персонал просто не успел поменять ценники в торговом зале. А в компьютер цена закладывается при поступлении.

В любом случае, что же делать покупателю — имеет ли он право отказаться платить сумму, превышающую ту, что указана на ценнике? Оказывается, да.

Так, в силу статьи 10 закона «О защите прав потребителей» «продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Более того, в Гражданском кодексе есть такое понятие как оферта - задокументированное предложение. То есть покупатель должен приобретать товар именно по той цене, которая (внимание!) написана на ценнике.

В подобной ситуации необходимо немедленно сделать запись в «Книгу жалоб» и сфотографировать эту страницу, чтобы продавцам вдруг не пришло в голову ее вырвать. Хорошо бы сделать и фото самого ценника. Еще лучше — если есть свидетели, которые смогут подтвердить ваши слова. Со всеми доказательствами нужно идти в Роспотребнадзор с просьбой привлечь магазин к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ.