Индия и Волгоград одинаковы: море воды, мусор и красота

Самое интересное при поездке в Индию случается в нашем аэропорту, когда скидываешь дублёнку и надеваешь шорты. Ведь в феврале в Гоа почти так же тепло, как в Волгограде летом.

В чемодане лежали спиртовые салфетки, постельное бельё и куча лекарств на случай отравления. Жена решила обезопасить нас заранее, наслушавшись о грязи в индийских гостиницах. Первая мысль после приземления была: набрали не зря.

Нет, в порту приземления Даболим оказалось вполне сносно, зато на выходе нас встретили вороха мусора. В гостиницу ехали в автобусе, который пах так, будто в салоне мочилась рота солдат. Гид улыбнулась: «Привыкайте к запахам Индии».

Едем мимо столицы штата города Панаджи. По населению и строениям он типа нашей Михайловки, только всё забито транспортом до упора. Кажется, машины едут во все стороны сразу, изо всех сил сигналя и не признавая никаких правил движения. За городом почти то же самое, только обочины завалены мусором. Чую, в отеле жена собралась поворачивать оглобли домой: вместо корпусов какие-то сараи, фанерная дверка общего нужника держится на честном слове. Гид велела нам ждать 20 минут и вернулась в автобус. Но быстро прибежала назад, извинилась и сказала, что перепутала гостиницу. И с этой минуты кошмар кончился. Началось всё самое лучшее.

Да, нас привезли в номер две звезды, но ему позавидовали бы европейские гостиницы. О низкой категории жилья говорили вентиляторы в пол-потолка вместо кондиционера, зато обе комнаты оказались весьма просторные, как и душевая с туалетом. Всё сверкало чистотой, общий бассейн начинался за входной дверью. Вода в нём была дезинфицированной: сам видел, как рано утром служки лили в неё раствор хлора. А воду из крана нам пить запретили, годилась только покупная.

Пока жена раскладывала вещи, я побежал менять валюту. Обменники в курортном посёлке Кандолим на каждом шагу, но курс плавает каждый день. Рупия не стабильна, как и рубль. В феврале мы для простоты их приравняли, так что цены всюду смотрели как бы в рублях.

Итак, обед в фаст фуде на двоих стоит рублей (рупий) 300. В ресторанчиках, которые здесь называют шейками, рублей 650. Выпивка страшно дорогая, наша водка Smirnoff 1400 рублей за 700-граммовую бутылку. Зато в кафе подают самогон из орехов кешью, и он почти даром. Еда страшно острая, и даже если закажете блюдо no chili, без жгучего перца, всё равно в него нафигачат чего-нибудь режущего до слёз. Орём «Воды!» и машем у рта рукой. Местные смеются, глядя на бесплатный цирк. Поэтому пришлось вспомнить советы гида: «Выбирайте кафе, где много народа. Там с европейскими вкусами считаются». На следующий день мы нашли самый безошибочный способ: обедали там, где китайский повар, благо, всюду готовят на виду. Китайская кухня гораздо нежнее и вкуснее индийской.

Мусор на обочинах всюду. Опять же вспомнили совет встречавшей нас девушки: «Если будете смотреть на эти бумажки и палки, только их и увидите. Гляньте на 70 сантиметров выше – и вам откроется прекрасная страна». Мы так и сделали. Отходы на второй день перестали замечать, зато увидели прекрасных людей, красивых даже внешне. Идёт такая босоногая, полтинник с гаком, в ярком сари, гордо несёт голову, будто жалеет остальных, богатых. Многие индийцы буддисты, а значит, у тебя 101 жизнь, всё впереди. Не надо обманывать, красть, завидовать – лучшее всё равно впереди.

Хотел посмотреть местные похороны, да не удалось. Гид рассказывала, удовольствие дорогое, ведь сжигают тело на костре из сандалового дерева. И не столь приятное для глаз: душа улетает к богам, когда лопается череп, а если сам не хочет, приходится разбивать палкой. В 2007 году был последний случай, когда вместе с мужем живьём сожгли вдову, а заботливая свекруха следила, чтобы невестка не убежала. Такие пережитки караются законом.

К белым у индийцев непонятное почтение, похожее на отношение к своим богам (а их у индусов три миллиона). В лавке или кафе местные стараются коснуться вашей руки. За счастье считают сфоткаться рядом с вами. Особенно лезли в объектив индийские мужчины рядом с моей женой на пляже. Гид потом объяснила: «Они считают, что снимаются с голой бабой». Ведь даже в море аборигены лезут в одежде, оголять тело стыдно. В купальниках и шортах лишь самая продвинутая молодёжь из соседнего мегаполиса Бомбея. Может, поэтому плавать мало кто умеет. Охотно тонут даже рыбаки.

Аравийское море бесподобное, пляж чистейший: за этим следят хозяева шейков, иначе лишатся лицензии. Пляж и посёлок Кандолим считают русским, можешь и мат услышать, и пьяный дебош словить. Парни из соседнего номера не отлучалась из гостиницы дней пять, пили так, что ночью раскурочили изгородь. Русские богатейки нанимают негров, те им и минералку принесут, и тень над нетбуком создадут – всё за ваши деньги, благо услуги стоят сто-двести рублей в день. Я вместе с англичанами и немцами с удовольствием смотрел, как один такой афроиндиец минут двадцать натирал кремом просторное тело хозяйки. С одной стороны! На пляже русские флаги, на самом высоком надпись «За Путина!» В полста метрах мирно плещется украинский стяг. У моря и в посёлке полно бродячих собак. Считаются, что в них переселились души неверных мужей. Я пробовал подкормить одну, но жена прогнала пса. Мол, потом будет часами за нами ходить. Никакой мужской солидарности.

А вот коров здесь любят. Правда, священной считаются только зебу: когда творили землю, она получилась в форму бурёнки. Ну да, Евразия. Мы спрашивали, что будет, если корову зарежут и съедят. Оказывается, ничего. Но индусы так никогда не сделают. Англичане не так давно обследовали это праздное поголовье на предмет массового забоя и выяснили, что почти три четверти коров страдают разными болезнями. Есть их нельзя. Вот они и шатаются по улицам и пляжам в поисках объедков. Разбаловались, траву щипать в лом. Я скормил одной такой красавице целую папайю – брала фруктовые ломти как должное.

Пляж украшает древний форт из того же лазурита, из которого построены почти все местные здания. Даже церковь святого Франциска, где хранятся мощи католического святого. Изнутри храм бесподобно красив, как и соседний собор святой Екатерины. Не зря католиков в Гоа больше половины. Сохранилось место, где португальцы сжигали несогласных. Камни до сих пор закопчённые. Наша группа шла мимо, тихо крестясь по-православному: еретиков, дескать, нет.

Всё дёшево, а купить нечего. Одежда расползается даже на вид, оставалось ходить по ювелирным да сувенирным лавкам. Хозяева жаловались на русском: кризис! – и уступали пополам.

В общем, мы решили, что сюда обязательно вернёмся. Это же наш, русский Кандолим. Наша Индия.

Владимир ЧЕРНИКОВ, специально для сайта города Волгограда  «City 134.ru».

Вон там лежит святой Франциск Сваятая Екатерина, как красиво! Сваятая Екатерина, как красиво! Уходим в буддистский монастырь
Волгоград Индия Гоа мусор
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 92,245
EUR 99,288
Ответственный за раздел
Марина Клочкова
Журналисты сайта City134.ru к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Волгограда больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


Руководитель сайта City134.ru:

Телефон: +7(8442) 266-101