Каждое предприятие должно вести свою маркетинговую политику. Это позволит отличить компанию от других, с таким же ассортиментом. Важнейшим элементом политики является система продвижения собственных услуг и товаров на рынок. Одной из методик такой системы в России, и во всём мире, стал копакинг – упаковка продукции, а точнее – придание ей более удобного, привлекательного вида. Соответственно, это является определённым рекламным ходом.

Копакинг это не только упаковка и маркировка товара, согласно требованиям продавца, но и проведение определённой рекламной компании. В копакинг, проводимый специализированной фирмой, может включаться сборка готовой продукции, её проверка, маркировка, наклейка соответствующих стикеров.

В состав будущего набора могут входить продукты со схожими или дополняющими друг друга свойствами. Например – стиральная машина, к ней - пакет стирального порошка и т.п. Но часто вторая вещь играет роль подарка, бонуса. Главным является то, что они продаются без скидок, по своей цене.

При этом должно соблюдаться два главных правила:

  • Проведение такой рекламной компании должно приводить к увеличению продаж.
  • В результате компании популярность продавца и доверие к нему должны возрастать.

Кто может делать?

Такие услуги для продавца или производителя выполняются обычно силами подрядной организации либо самой торгующей фирмой.

Упаковка может производиться с использованием специального оборудования, которое неэффективно содержать продавцу. Поэтому копакинг ещё называют контрактной упаковкой. Стоимость услуг зависит от профессионализма подрядчика и от собственно задач, которые ставятся продавцом.

Копакинг по-русски

Россия знает такой подход порядка десяти лет, хотя Европа и Америка знают его несколько десятилетий. Хотя одним из его видов в советское время была «нагрузка» или «сопутствующий товар». Это когда к «дефициту» добавлялась неходовая продукция. Общая цена равнялась сумме цен.

На сегодня такой подход тоже применяется, но не является главным. Этот подход позволяет использовать плюсы дешёвых (в частности, из Азии) и качественных товаров разных производителей. Это способ как обернуть здоровую конкуренцию в прибыль.

Плюсы

  • улучшение потребительской привлекательности; 
  • увеличение удобства приобретения покупателями;
  • улучшение логистики, уменьшение складских запасов, увеличение загрузки работников, особенно при выполнении работ подрядной организацией, имеющей специализированное оборудование;
  • улучшение планирования и скорости движения продукции.

Конечная прибыль, а точнее – её увеличение являются итоговым результатом применения данной методики.

Виды, разновидности

Фирменный копакинг, предлагаемый специализированными фирмами, это упаковка и маркировка товара. А также:

  • формирование оптовых, групповых наборов;
  • создание подарочных, сувенирных наборов;
  • изготовление (использование) специальных рекламных полиэтиленовых пакетов;
  • использование термоусадочной плёнки;
  • предпродажная подготовка;
  • приведение вида, маркировки в соответствие с требованиями законодательства;
  • сборка готовой продукции либо проверка состояния;
  • розыгрыш призов или проведение лотерей

и многое другое, способствующее увеличению продаж продавцом.

Выбор продукции, которая в наборе имеет большую привлекательность, чем по отдельности, является залогом успеха данной технологии.