В настоящее время полеты на спортивных самолетах перестали быть нашим соотечественникам в диковинку. Многие аэроклубы в России активно развиваются, вовлекая в круг авиаторов-любителей все большее число мужчин и женщин. Кто-то просто получил полет в подарок и получил свою порцию ярких эмоций и новых ощущений. Кто-то сам периодически устраивает себе приключение в виде полетов на высший пилотаж. А кто-то пошел дальше и принял решение начать обучение управлению спортивным самолетом.

Получить возможность управлять спортивным самолетом можно записавшись на обучение в аэроклуб. Обычно предоставляется возможность заниматься по нескольким программам. Так, например, в аэроклубе «Первый полет», базирующемся на подмосковном аэродроме в Большом Грызлово можно пройти обучение по программе первоначальной подготовки пилота, расширенной подготовки и полный курс частного пилота. Последняя программа стоит несколько сотен тысяч рублей, но обеспечивает возможность профессионально управлять средствами малой авиации.

Программа первоначальной подготовки пилота в аэроклубе «Первый полет» начинается со знакомства с аэродромом, затем курсант проходит теоретическую подготовку, знакомясь с общими правилами, изучаю технику безопасности и особенности конструкции спортивного самолета. Затем курсант проходит тренаж в кабине самолета. Эта программа дает возможность совершить несколько полетов общий хронометраж которых составит 60 минут.

В результате прохождения этой короткой программы человек учится

  • самостоятельно занимать место пилота,
  • ориентироваться в приборах,
  • запускать и останавливать двигатель.

Ему предоставляется возможность прослушивать радиоэфир, научиться понимать команды диспетчера и попробовать управлять летательным аппаратом вроде Як-52 на земле и в воздухе. Час бесплатной летной практики станет завершением обучения по этой программе. Полет на спортивном самолете включает в себя ознакомительное перемещение по воздуху в районе аэродрома, полет в зону демонстрации маневров и полет по кругу, демонстрирующий взлет и посадку.

Такая программа является тест-драйвом для новичков. Каждый проходящий ее может составить точное представление о собственных возможностях в течение одного дня или разбив полеты на несколько дней. Расширенная программа предполагает прохождение тех же пунктов, но с большим хронометражом полетов в 120 минут. Во время полета на спортивном самолете в зоне для демонстрации маневров совершаются «вираж» и «горка». Здесь также добавляется полет по маршруту. Полет можно совершить в один день или разбить его на несколько.

Полный курс частного пилота дает возможность получить "права" на управление таким транспортным средством, как спортивный самолет. Желание стать настоящим пилотом возникает по разным причинам: одни хотят чаще ощущать уникальное чувство свободы, которое дает полет на небольшом спортивном самолете; другие мечтают путешествовать по воздуху; третьи хотят научиться высшему пилотажу и добиться спортивных успехов на этом поприще. Среди причин может быть и желании разнообразить собственный досуг и получить интересное хобби, с помощью которого со временем можно будет развлекать друзей.

Обучение в аэроклубе «Первый полет» происходит по стандартам, принятым в малой авиации. Время обучения по программе полного курса точно не называется, поскольку здесь все зависит от успехов самого курсанта.