Конкурентное преимущество в продажах на настоящее время определяется скоростью реакции на заказ. В век жесткой конкуренции высокого качества товара стало недостаточно для того, чтобы обеспечить лидерство в продажах, поэтому компании переключают свое внимание на работу с клиентами. Для организации такой работы существуют CRM-системы. Это программный продукт, позволяющий автоматизировать продажи и сделать процесс не только прозрачным, но и полностью управляемым.
CRM – сокращение, в переводе на русский язык означающее «Управление Взаимоотношениями с Клиентами». Используя такую систему, компания может выделить определенный актив клиентов и направить необходимые усилия на работу с ним. Покупатели, в свою очередь, будут относиться к компании более лояльно. Кроме этого использование CRM позволяет решать целый ряд важных задач, которые представляли проблему для компании. Поэтому команда https://vehicle.by советует всем продавцам площадки использовать подобные системы для более успешного ведения бизнеса.
Какие преимущества получает компания, используя CRM-систему
- Если оборот товаров велик, то управляемость продажами может обеспечить только CRM, другие методы неэффективны;
- Внедрив такую систему, компания получит защиту от неожиданностей, связанных с человеческим фактором. Когда ваш менеджер по продажам захочет уволиться, то потеря всех данных о клиентах вам не грозит, так как они сохранятся в общей базе вашей компании и позже могут быть переданы новому сотруднику;
- Затраты на подготовку и введение в курс дела новых сотрудников удается сократить на порядок;
- Вы всегда будете знать обо всех звонках, подписанных документах и проведенных встречах, что позволит рассчитывать затраты ресурсов на проведение сделки и планировать их впредь;
- Наличие CRM позволит адекватно оценивать вклад каждого из ваших сотрудников, так как просматривать план и режим работы можно в онлайн режиме. Это позволит сделать правильные выводы и не совершать кадровых ошибок, а в управлении персоналом опираться только на объективные данные;
- Вам будет доступно формировать различные аналитические отчеты по вашим клиентам;
- Вы сможете объективно оценивать потребительский потенциал клиентов.
Внедрение CRM-системы существенно повлияет на работу отдела продаж, так как будет сокращаться рутинная работа, что в первую очередь касается:
- 1. работы с базой клиентов и ведения история взаимных отношений с ними;
- 2. оформления документов и договоров;
- 3. организации и планирования мероприятий с клиентами;
- 4. отчетности о проделанной работе;
- 5. рассылки рекламы.
Можно пользоваться такими удобными функциями как:
- 1. автоматическая фиксация звонков и их анализ;
- 2. система напоминаний;
- 3. рабочий процесс вне офиса или из мобильного приложения.
Такие условия помогут менеджерам больше заниматься продажами. Руководитель будет видеть слабые места продаж, условия при которых срываются сделки и совершенствовать работу отдела продаж.