В основе экспозиции – апофатика как способ определения мира через отрицание. Очищение образов от цвета – это начало, точка отсчета, обнажающая творческий метод и modus operandi двух художников - использование черно-белой фотографии при создании графических работ. 

Станислав Азаров как художник с предельной миопией собирает фотографические архивы элементов реальности, и переводит их в максимально контрастные черно-белые образы, схлопывая объем до графической линейности. Этот материал он использует при создании монотипий. Другой художник - Алексей Шилов - компенсирует свою врожденную неразличимость цветов путем конвертации фотоизображения в проволочную графику и создания фотографических шаблонов, инсталлированных в плексиглас. Таким образом, черно-белая фотография манифестирует свой медиальный характер, и становится лишь способом описания и каталогизации действительности, «контрольными отпечатками», материалом (посредником и орудием) для исследования онтологического опыта и создания нового продукта. Получившиеся фотографические образцы составляют иконографию - базовый набор визуальных элементов и начальных образов, главная задача которых - выполняют функцию лиминальных форм. Микшируя, сополагая, вычленяя простейшие элементы, художники кладут их в основу своего творчества, как алхимик-демиург кладет первоэлементы в основу своего творения.

Азаров доводит многослойные образы реальности до элементарных конфигураций посредством очистки объема от лишнего третьего измерения, а цвета – от всех, кроме черного. Шилов совершает, по сути, ту же самую алхимическую процедуру дистилляции и концентрации образов путём их «прокаливания» и «переплавки», но, размещая фотографии за плексигласом и процарапывая очертания, он не нивелирует объем, как Азаров, а наращивает его, при этом занимаясь не формовкой изображения, а его почти археологической расчисткой. Именно так задается основной конфликт выставки: антагонизм между «позитивным» и «негативным» фотографическим отпечатком, между «проявлением» и «скрадыванием» образа. Но оба художника, не смотря на разные методы, делают одно и то же - обнажают форму, минимизируют ее, доводят до основы. 

Дистилляция образов – это лишь промежуточный процесс на пути Великого Делания. Финальная ступень – это амальгама (слияние двух подходов) как метафора многолетней творческой коллаборации.

Участники:
Алексей Шилов (графика)
Станислав Азаров (графика)
Dzogaba (видео)
Дмитрий Зимин (объекты)