Казачий хутор. Казаки гуляют, первачем балуются, бабы домашность справляют. А тут... «С весны заявляется в хутор наша же хуторная Настя. Жила она где-то на шахтах, а тут взяла и приехала, черт ее за подол смыкнул… Баб наших табунить будет, организацию промеж них заколачивать. Женисполком, навроде...» Раньше ведь какой порядок был: «Баба моя! Чего хочу, то и делаю! Она ж как лошадь - не бьешь, не везет!» А тут выходит: что ж, баба - человек, что ли?»

И закипает на хуторе бабий бунт: «Нас теперь как ветра в поле Ни за что не удержать!  Бабы вырвались на волю,  Чтоб от страху не дрожать!»

Ушли бабы из хутора. Свою женскую артель организовали. А казаки свою, «мужчинскую" коммуну завели. Всю домашность совместным скопом вести задумали. Ох, что из этого вышло!.. Только как не крути, а плохо казакам без баб, да и бабам без своих казачков - тоска. «Простите, бабы! Вернитесь в хутор!» Потому как... «Без тебя, как без Дона, я не могу ни дышать и ни жить!»

Либретто музыкальной комедии «Бабий бунт» было написано драматургом и режиссёром Кириллом Васильевым и поэтом Михаилом Пляцковским почти 40 лет тому назад. В основе этого произведения - один из ранних рассказов Михаила Шолохова, а в основе его рассказа - греческая «Лисистрата». Её сюжет и в прозе, и в драматургии повторялся не один раз: обиженные невниманием к себе жёны скупых на ласки мужей покидают родной дом, город, село или станицу, как у Шолохова, и на новом месте жительства ждут, когда их неласковые и неприспособленные к самостоятельной жизни мужья придут вымаливать у них прощение. Естественно, небольшого, в несколько страничек рассказа не хватало для полнометражного драматургического произведения, и авторы настроили эту «греческую» историю на новый лад: наполнили действие искромётным юмором, казачьими песнями, частушками и плясками. Замечательная музыка поистине народного композитора Евгения Птичкина и стихи известного  поэта-песенника Михаила Пляцковского дали этой музыкальной комедии путёвку в сценическую жизнь во многих театрах страны.

В нашем театре спектакль «Бабий бунт» впервые был поставлен в 1977 году замечательным режиссёром Юрием Брегером и с большим успехом шёл на сцене на протяжении более десяти лет. В нём участвовали многие известные артисты Волгоградского театра музыкальной комедии: Валентин Вржесинский, Геннадий Семёнов, Игорь Третьяков, Геннадий Славинский, Сергей Алоянцев, Тамара Папина, Мадина Галимханова и многие другие…  Сегодня одна из лучших музыкальных комедий советского  репертуара  вновь возвращается в афишу театра в постановке заслуженного артиста РСФСР Игоря Третьякова. Колоритный язык и живой народный юмор гарантирует, что весёлый, озорной спектакль, позволит зрителям насладиться потрясающими песнями и плясками, оригинальными красочными костюмами и любимыми во все времена героями.