В центре истории - эффектная молодая вдовушка Ганна Главари с двадцатью миллионами наследства, оставшимися ей от мужа-банкира. Государственные мужи маленькой республики Монтевердо изворачиваются изо всех сил, лишь бы такие деньжищи не уплыли в руки иностранца. А это, безусловно, случилось бы, если бы Ганна выскочила замуж за... допустим, француза. Немудрено - действие разворачивается в посольстве Монтевердо в Париже. Где еще, в самом деле, раскручиваться сюжету о бешеных деньгах и клокочущей любви, как не в самом романтичном городе планеты! Вот посол княжества барон Зета и изощряется изо всех сил, лишь бы Ганна вышла замуж за своего соотечественника. Уговаривает графа Данило, признанного сердцееда, обольстить вдову, тем самым спасти государство от неминуемого банкротства. У того с Ганной не все так просто. Когда-то в юности они любили друг друга, но богатые и аристократические родственники Данило запретили ему жениться на простолюдинке. А теперь препятствием на пути к счастью может стать гордость и самолюбие, а ещё... баснословное состояние Ганны Главари.

Виртуозная легкость комедийной интриги, типы действующих лиц, весь ее облик бытовой салонной комедии из великосветской жизни роднит «Веселую вдову» и с «Парижской жизнью» Оффенбаха, и с «Летучей мышью» Штрауса. Но любовь в ней трактована серьезно, а лирика поистине безгранична.

Именно «Веселая вдова» сделала 35-летнего Легара мировой звездой. Это сочинение Ференца Легара стали называть королевой оперетт сразу же после кругосветного турне. Премьера «Веселой вдовы» в Вене (1905 г.) произвела такой фурор, что произведение тут же принялись ставить по всей Европе, и даже в Америке - ну как тут не заслужить королевское звание! После премьеры в Вене, в сентябре 1906 года «Веселая вдова» пришла в Россию и закрепилась в репертуаре музыкальных театров. В начале 50-х драматурги Владимир Масс и Михаил Червинский переработали либретто Виктора Леона и Лео Штейна, создав вариант русского текста оперетты, органично сочетающийся с музыкой Ф.Легара.