Дэвид Маквикар отталкивается от напряженных перипетий сюжета из английской истории, однако политика волнует его гораздо меньше, чем страсти и движения души. Спектакль опровергает представление о музыке бельканто как о равномерно красивой, насыщая арии Доницетти подлинным драматизмом. «Мария Стюарт» – одна из четырех опер Гаэтано Доницетти, написанных на сюжет из английской истории («Анна Болейн», «Роберто Девере» и «Замок Кенилворт»). Династия Тюдоров оказалась для композитора идеальной находкой: драматические и любовные перипетии, хотя и зачастую приукрашенные литераторами, – идеальная приманка для зрителей, и не только в XIX веке. Основой для либретто послужила пьеса Фридриха Шиллера о последних днях Марии Стюарт. Ее кульминация – вымышленная встреча двух королев, Марии и Елизаветы. В либретто Джузеппе Бардари политический конфликт усилен романтическим: соперницы оспаривают друг у друга не только трон, но и любовь графа Лестера.