Волгоградский академический симфонический оркестр
Дирижер Наото ОТОМО Япония

Моцарт. Симфония № 3
Стравинский. «Жар-птица»
Такаси Ёсимацу. «Эра птиц» - премьера в Волгограде

Из Страны Восходящего Солнца…
Японские музыканты в Волгограде
Дирижер НАОТО ОТОМО
Окончил высшую школу музыки Toho Gakuen в Токио. Одним из его профессоров был всемирно знаменитый дирижер Сейджи Одзава. Еще будучи студентом, в 22 года дебютировал с NHK Symphony Orchestra. Теперь Отомо является главным дирижером Токийского симфонического оркестра. Провел несколько успешных Европейских туров с Филармонией Осаки, с Токийским симфоническим оркестром. Выступает как приглашенный дирижер в Симфонических оркестрах Колорадо, Индианаполиса, Королевском Стокгольмском филармоническом оркестре и др. Репертуар маэстро обширен, включает как классическую, так и современную музыку. Также Наото Отомо - продюсер популярных музыкальных концертов в Tokyo Bunka Kaikan - зале, где обычно проводятся концерты классической музыки, или концерты, которые не попадают в рамки существующих жанров и способов выражения. Каждый год он организует международный музыкальный семинар «Music Masters Course Japan». Наото Отомо – обладатель премий Фонда Акио Ватанабе (2000) и Мемориала Хидео Сайто (2008). В Волгограде впервые выступил в апреле 2013 года с мужским хором «Роппонги».

Композитор ТАКАСИ ЁСИМАЦУ родился в Токио в 1953. Считается крупнейшим композитором Японии в западном классическом стиле, хотя не получил формального музыкального образования. В 1972 он оставил технологический факультет университета Кэйо и присоединился как клавишник к любительской группе NOA, подражавшей музыке Pink Floyd. Играл в джазовых и рок-ансамблях, увлекся электроникой, однако с юных лет был очарован симфониями Бетховена и Чайковского. В 1980 дебютировал сериалистским сочинением Threnody for Toki. Вскоре разочаровался в атональной музыке и стал сочинять в свободном неоромантическом стиле с сильным влиянием джаза, рока и японской классической музыки. Отстаивает принципы «новой лиричности», близкой к неоромантизму, одним из главных ориентиров для него выступает музыка Сибелиуса. Ёсимацу продолжает творить и по сей день, ему принадлежат 5 симфоний, 11 инструментальных концертов, камерные сочинения.