Волгоградский ТЮЗ впервые обратился к творчеству великого французского драматурга 17 века, избрав для постановки первую его большую пьесу. В ней - шутливый огонь народных ярмарочных представлений комедии "дель-арте", - итальянского народного театра масок, которым Жан-Батист Поклен (Мольер - его актерский псевдоним) увлекался с юности. Одна из главных особенностей этого театра - импровизационная манера существования на сцене. И здесь, в произведении Мольера, заложена возможность прямого актерского контакта со зрителями, постановочное озорство - разумеется, в рамках сюжета и авторского стиля.


В октябре 1658 года (355 лет назад!) "Шалого" сыграли в Лувре перед королем Франции Людовиком Четырнадцатым, и отсюда началась слава его автора.

Название "Шалый" (в другом переводе - "Сумасброд") - ироническое определение героя комедии, дворянина по имени Лелий, влюбленного в некую прекрасную девицу Селию - рабыню богатого старика.



В "Шалом" впервые появился важный персонаж многих будущих мольеровских пьес - слуга при барине: олицетворение народного ума, энергии и жизнерадостности. Здесь его зовут Маскариль, и он переполнен желанием помочь своему молодому хозяину добиться любимой девушки. Но всем его усилиям постоянно мешает... неуместное вмешательство "шалого" хозяина, постоянно делающего что-то "невпопад"...

Пьеса и спектакль пронизаны духом настоящего веселья, иронии, оптимизма.