Эта выставка является своеобразным продолжением начатой музеем темы развития бубнововалетских традиций во второй половине ХХ века, прозвучавшей в экспозиции «Г. Вяткин и П. Зверховский в проекте „Бубновый валет“. Постскриптум». Ее задача — наиболее полно познакомить зрителя с творчеством одного из героев предыдущего проекта Глеба Вяткина, отметившего в этом году свой 80-ти летний юбилей.

Вот уже почти полвека живет этот яркий и самобытный мастер в Волгограде. Однако долгие годы город не был готов к его творчеству, а поэтому большая часть его монументальных работ находится в Италии, большая часть выставок с его участием прошла в Москве и большая часть созданного художником- в 40 частных коллекциях в разных уголках мира: в Италии, Германии, США, Венгрии, Англии, Боливии, России. Многие любители изобразительного искусства нанесли Волгоград на культурную карту отечества, благодаря работам Глеба Вяткина. Он награжден медалью фонда «Возрождение» за вклад в культуру Италии, большой золотой медалью Тициана за фреску созданную в Чибиано-ди-Кадоре, он преподавал рисунок в Германии и учил технике сграфитто в Италии. Его работы экспонировались на выставке «50 лет Советского искусства» в Барселоне, рядом с работами Кандинского, Ларионова, Древина, Родченко. В Италии Г. Вяткин выставлялся с такими мэтрами, как Гуттузо, Треккани, Луиджи Милано, Туратти .

Выставка носит ретроспективный оттенок в том объеме, который удалось собрать в частных коллекциях в Волгограде. Сегодня осталось очень мало работ 70-х, 80-х и даже 90-х. Многие получили прописку в частных коллекциях за пределами России, большая часть работ пропала после зарубежных выставок 90-х, куда с удовольствием отдавали свои лучшие работы не избалованные вниманием художники, и откуда их «забывали» возвращать. К тем же работам, что оставались в мастерской, художник был безжалостен, по нескольку раз переписывая их, считая, что, если по истечении времени холст покажется несостоятельным, нужно освободить мир от него. Нельзя засорять мир плохими работами. Поэтому сегодня мы делаем акцент на работах последних лет, в которых, впрочем, аккумулированы основные этапы его исканий.

Выставка не случайно носит название «Звук в партитуре цвета». По первой своей профессии Глеб Михайлович скрипач и музыка, так много значившая в его жизни, стала главной темой его работ, одним из важных принципов его живописи, осознанной основой его холстов. Известный итальянский художник Эрнесто Треккани, написал в своем дневнике, изданном в Италии: «Глеб художник — философ, немного маг, играет на скрипке. Его искусство монументально, более телесно, нежели схематично, подобно звучанию пиццикато на скрипке...». И еще несколько отзывов о творчестве волгоградского художника Глеба Вяткина собратьев по цеху: «Искусство Вяткина доказывает, что Россия не только часть Европы, но и в культурном плане ее передовая часть» (Исабель Солер де Агинага, Барселона). «На персональных выставках Глеба Вяткина, имеющих место в России, Италии, Франции, зрители попадают в атмосферу эквилибристики между чувством и разумом, между эмоцией и твердостью, в мир человека зрелого и серьезного, имеющего глубокий и мудрый взгляд, не лишенный однако доброй улыбки». (Вико Калабро, Виченца) «Глеб Вяткин- настоящий художник, каких мало в мире, с которым я наконец -то имел удовольствие познакомиться лично, после того как много слышал о нем, чья выставка меня чрезвычайно взволновала и я не мог не почувствовать сильнейшего желания обнять его как брата, дорогого моему сердцу». (Оттавио Романо, Италия).

К выставке приурочено издание большого альбома Глеба Вяткина, куда вошло 200 работ, как из мастерской художника, так и из частных собраний отечественных и зарубежных.